• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:37 

Небесно-серый

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Питер снова выцвел. Рыжие фонари не греют монохром, бледное марево неба облетает крупными лохмотьями снега. Вокруг не безлюдно, но как-то метафизически тихо.

Был у меня очень близкий человек. Вместе со средней школы, недотелепатия, чувство локтя, спины и всего остального, километровые разговоры, вечное "ой, а вы не родственники?" - в таком духе. Всякое бывало, но, в целом, всё было хорошо. Потом, сильно позже, я перед собой признал, что это уже не только дружба. Промолчал, разумеется. Через несколько месяцев у человека появилась пара - тоже из знакомых, но не слишком. Стали общаться, и я эту пару приплюсовал в чувство - так же молча. Так и ходили, с двух-с-половинным, иногда не лишним мной. Не без оговорок, но, в целом, всё было; я даже на фоне этого допилил моральный компас.
А потом всё перестало быть хорошо, и теперь ни их друг у друга, ни их у меня, ни меня у них. По отдельности-то пересекаемся, у бывшего близкого я даже часто дома ошиваюсь по причине, от него не зависящей, - а связи той нет. Поначалу, казалось, конечность ампутировали. Обычно легко отпускаю, а тут.
Сегодня впервые понял: всё. Воспоминания, факты, мелочи какие-то общие остались, а дыра заросла.

Встаю в 5-6, еду заниматься, пока педагоги не выгонят. Приезжаю - ещё час-полтора выхватываю. Живу на кофе, досыпаю в автобусах, верчу новые дырки в ремне, шиплю на недовольную происходящим спину, путаю дни. Ничего не хочется. Общаюсь только с теми, с кем ансамбли или пересечение на редких парах. Стало появляться непривычное и потому подозрительное ощущение того, что руки реально что-то могут. Звук какой-то обнаружился. Пришёл сегодня на спец, педсостав и звук подтвердил, и отметил прогресс (а они никого не хвалят, кроме заезжих на консультацию, чтобы деточки так не тряслись и поступали), поворчал для острастки на излишне своё прочтение материала и отправил достигать дальше.
Видимо, надо было себя всё-таки довести, чтобы результат был.
Неужели нельзя не жертвовать чем-либо? Ведь совмещают же. Не хочу терять никакой из пунктов, и второе высшее взял бы через пару лет с удовольствием.





О последней песне и Myssouri вообще я знаю от одного местного резидента, у которого, помимо всех прочих качеств, заслуживающих отдельного поста, было обыкновение делиться с ПЧ хорошей и небанальной музыкой. Ныне он здесь почти не появляется, я подумываю о перехвате эстафеты.

@темы: За жизнь, the Город, Qw/oA

01:13 

Вести с полей

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Спец потихоньку подтягивается, но на урок так и не попал: то сам не прихожу, то у педагогов концерт.
Определилась предварительная дата концерта с одной из камерных сонат, теперь у меня есть официальная причина гонять пианистку в хвост и в гриву.
Неспешно собираем первый квартет Брамса. Прекрасно написано, именно по-квартетному вкусно и просто красиво.
Подготовка к следующему оркестровому концерту стартует на наступающей неделе, завала не ожидается.
Пары идут, как шли, этим ничего не сделается..
На работе пока не требуют, эта неделя у детей и, следовательно, педсостава - каникулярная. Сподобился заполнить журнал.

Перелопатили с другой скрипкой квартета тонны репертуара, выбираем программу на гос в следующем году. Не хочется играть разрубленные куски циклов. Хочется концептуального решения, которое, тем не менее, даст нам показать свои умения. Эдакий манифест, что мы такое есть - при том, что "нас" как бы и нет, потому что альт каждый семестр другой, а параллельность движухи виолончели параллельнее, чем линейки нотного стана. Я положил глаз на бетховенскую Grosse Fuge, произведение с весьма своеобразной судьбой, которое будет являться гарантом приличия программы (классика же, чё) и трудовыебуднем (классика же, тем более, Бетховен, тем более, фуга). Вариантов второй вещи у нас много, чего только не было и будет ещё больше, но сегодня утром я нашёл. Третий Пендерецкого, Листы ненаписанного дневника. Удивительная человечность для 2008 года. Совсем не похож на его же номера 1 и 2.



И ведь занятно вышло бы: Фуга мощная и явно написана с прицелом на будущее (опять же, история публикации и исполнения), Пендерецкий камерно-личный и ретроспективный. Двуединость, двуликость, из прошлого в будущее и обратно.
Короче, сигнал "хочу" сработал, буду искать ноты.
А потом мы придём с этим всем к квартетисту, и он скажет, дескать, ребятки, вы, часом, не того? Играйте Гайдна и не рыпайтесь, всё придумали до вас. Хотя за нынешнего Брамса-то ему спасибо.

Вообще окопался в академке, что никогда не было свойственно и посему странно. Не только включаю фоном любимое проверенное, но и новое ищу (с упором на ансамбли, ибо жопа загорелась-таки к окончанию обучения), и в бесячей заигранной обязаловке ищу фишки, которые бы с ней примирили. Изобретаю, прикидываю. Наверное, это музыкантское взросление.

Чтобы не об одной музыке: позвала меня та девочка с "веет силой" погулять. Чую, куда это всё идёт, потворствовать не буду, но и бегать от неё - ну, не это уже смешно, что за чёрт. Уговорились встретиться, где всем удобно. Машина сегодня, экая редкость, свободна, я и поехал. Нашёл какой-то двор, встал, звоню. Она - ой, не туда уехала, стою у местного здорового торгового центра.
Вот чтобы я ещё раз на эти грёбаные парковки сунулся.
Вокруг кварталы места. Весь микрорайон пустой, паркуйся - не хочу. Нет, все лезут в это адище, лишь бы не идти лишнюю сотню метров.
Чтобы я ещё раз.
Гулянка вышла приятной, но зябкой и потому сильно сократилась по времени.

А сегодня ночью меня ждёт ударная порция редактуры. Вперёд, в атаку!

@темы: За жизнь

01:39 

Постконцертье и техника

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
БЗФ: мишн комплит. Спасибо всем, кто пришёл, кто болел.
Шпаур: всех достала, даром что времени ушло всего ничего. Дирижёр-хоровик так старательно нас затыкал, что баланс уехал в сторону хора.
Концерт: потрясающе страшный, потрясающе красивый не для красоты, воронка невидимого напряжения. Смерч, спасибо суровой физической реальности, вышел пшиком, потому что солист разблокировал достижение, порвав струну. То есть мы завернули с каденции на финал, остановились, сделали техническую паузу на перетяжку (а у скрипачей вроде принято отбирать инструмент у концертмейстера, и совет такой попадался, и Милюков так сделал когда-то в Мариинском-3 - ЧСХ, в первом Шостаковича же), зал поаплодировал вернувшемуся с триумфом Давиду Гилевичу, и мы снова зашли на финал. Достижение оркестра "закончить вместе" с грехом пополам тоже разблокировали.
Симфония: ну, сыграли. Не без лажи, и черти б с ней, но у меня она не сложилась по форме.

Чем старше человек, тем меньше он занимается. Техника уже не та (обоснованный страх стареть, очередная больная параллель со спортом: когда физические возможности на высоте, психологии ещё не хватает, дальше перелом, и наоборот, и цепляние за свою, заработанную тяжким трудом планку, которую играючи перепрыгивают юные коллеги), дел других до кучи, особенно если преподаёшь. Начинаешь прощать себе то, за что выпорол бы ученика, плюёшь на качество сыгрываний, только изображая очертания будущего на репах и восстанавливая произведение к самому выступлению. И вот слушаю я всю эту грязь, все фальшивые двойные, невзявшиеся аккорды, запиленные так, что нот не слышно, шестнадцатые - и поражаюсь, насколько человек понимает, что делать с инструментом. Какой звук. Какая вибрация.
Памятка себе-пожилому - занимайся, сволочь, чтобы стыдно не было, у тебя-то такого звука нет. И вообще нет ничего, лучше сваливай, пока не поздно.

Соседка по пульту все проигрыши проверяет ленту ВК. Еду сегодня в метро, вижу мегафоновскую рекламу, дескать, планшет спасёт от скуки. Вокруг стоят, уткнувшись в экраны. Кто читает - молодец (оставим в стороне вопросы зрения), но чаще это какие-то игрульки, чёрт-те что, сбоку бантик. Короче, оно не спасает. Скука - она внутри. И вопрос надо ставить, почему она, откуда, чтобы лечить не симптом, а причину.

запись создана: 23.10.2016 в 01:28

@темы: За жизнь, Qw/oA

23:07 

Да я эти ваши ноты вертел на своём пульте

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Осторожно, высокая концентрация музыки! Опасно для здоровья!
Со вторника каждый вечер репетиции, завтра сыграем современный концерт в мастерской Аникушина, протуплю понедельник, и пойдёт повтор истории к концерту в следующую субботу, на сей раз консерваторского. Забористо.
Одно из произведений первого концерта, Stabat Mater Александра Маноцкова, пытались вчера писать. Сели в 19, встали с грехом пополам и половиной малоликвидного материала в половину двенадцатого. Автор награфоманствовал: не тот объём, который за раз делается. Вокал напрасно не имеет привычки считать, надеясь на дирижёра и слух - не тот случай. Как обидно, когда на последних тактах длинной цифры (эпизода, то есть) кто-то лажает - даже оно всё потом сводится и чистится. В общем, так себе опыт, и это я ещё не имею обыкновения мёрзнуть (а народ подзадубел) и готов работать в неурочные часы, лишь бы транспорт организовывали.
В связи с последним: оказывается, петергофские маршрутки в Автово есть до начала первого. Самые поздние из мне известных, позже только двухсотка ходит, последний в 1:02, но он в Старый не заворачивает.
Сегодня проспал всё на свете, вылетел в консу. Программа 22ого состоит из моцартовской мессы (нет, не той самой - мелкой в до мажоре, как раз прочитали, покатит) и юбиляра-Шостаковича. Первую симфонию, несмотря на всю безобразь, я начинаю узнавать. Первый виолончельный концерт сегодня иллюстрировал парень курсом младше, концертмейстер группы, воспитанник десятилетки и просто классный музыкант. Сделал вечер, потому что как всё-таки заметно, когда человек понимает, что делает, и ему это нравится. Просто - спасибо Ваньке. И Дмитрию Дмитриевичу спасибо. Теперь хожу, бурчу темы под нос и не хочу, чтобы отпускало.

UPD: аникушинский сыграли, там ламповая гостиная с ламповыми дамами бальзаковского возраста и весьма широких взглядов на искусство. МолОт, ансамбль перед нами, были молодцы, мы не очень, но - закончили вместе, миссия выполнена.

Общий план снаружи.



Философские классики.



Сегодня были на квартете, педагог, кажись, уже и не чаял нас видеть до декабря. Пошла неделя БЗФ. Трип по челльному концерту продолжается, делюсь прекрасным.






Хочу играть.
запись создана: 16.10.2016 в 02:05

@темы: За жизнь

18:31 

Продаём заветную мечту на трёх условиях

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Японский хоррор конца 90ых: больше психологический триллер, никакой графики (мозг всегда справится лучше аниматоров!), неплохая доля азиатской мифологии, мистика с точки зрения материалистического детективного отдела. Оба главных героя, владелец магазинчика Ди и детектив Леон, имеют потенциал быть интересными по отдельности и во взаимодействии, но, ясен пень, не в данной форме - времени банально мало, видно отдельные кадры. Не понимаю, почему Ди приписывают роль злодея, нет здесь этого.
Для меня OVA разделились поровну. Первые две главы, Daughter и Delicious, сходны между собой кэпским морализаторством и пострадавшими, ищущими и нашедшими замену умершим близким в зоомагазине. Каждому своё. Если они не в состоянии выполнить свою часть контракта и вообще несколько мутно мыслят, результат полностью на их совести. Delicious чуть глубже, детективный элемент в ней поинтереснее будет, и всё же обе не впечатлили. Despair поднимает больную тему достаточности человека и является ладной и совершенно классической любовной трагедией. То есть оно хорошо и красиво, но было уже триста раз. Dual выбивается из ряда: черт хоррора вовсе нет, смерть происходит вроде бы и не по вине проданного существа, потери у покупателей явной нет (у каждого есть то, чего не хватает другому, и тсс, я этого не говорил), финал открытый, с переходом в новое качество и веером перспектив. Надеюсь, Келли смирится с утратой и использует полученное по максимуму. Наиболее тонкая, заставляющая думать и потому интересная для меня история.

Итог: OVA не вариант для серьёзного знакомства с Pet Shop of Horrors, ибо 4 главы из почти 40 (порядок рандомный, не столь критично, потому что истории типа monster of the week, без аркообразующих элементов манги), но атмосферу почуять хватит. С удовольствием бы поглядел на современную пересъёмку в live action, потому что в атмосфере главная фишка, а ограничения анимации не отдают ей должного.

@темы: Смотрено

10:53 

Псевдослучайная последовательность

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
1. Капеллу сыграли. Я хуже, чем мог бы, симфа в целом - лучше. С экспресс-подготовкой получать удовольствие от игры не получается, только считаешь такты, отмечаешь лажу и шипишь через плечо коллегам, чтобы не играли ppp на весь смычок.

2. Младшекурсница написала, что хочет общаться, потому что я необычный, от меня веет силой. Эх, дружок, поздно мне в падаваны-то.
Вообще от подобных заявлений зависаю. Хотят общаться, по доброй воле, без задних мотивов, со мной? Зачем. Как так.

3. Даже если проснулся в 6, оббегал весь город, настоялся в пробках, залакировал всё намечающимся ОРЗ и лёг пораньше, нельзя так просто взять и заснуть, когда у горшочка приступ креатива. Кипят идеи, сюжеты, вываливаются лингвистические шуточки, и всё это надо записать, потому что как же иначе. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь от головы? Разумеется! С гордостью предлагаю эффективнейшее средство "Топор".

4. Встал под будильник. Снова лёг. Встал под странный грохот: гулкие в замкнутом дворе удары топора (к слову о), а после - непонятный, подозрительно музыкальный отзвук. Смотрю в окно - мужики ломают пианино. Не знаю, за что его так, какое оно было и что на нём играли, но, в любом случае, остаются задорно хрустящие деревяшки и густой, но сиротливый моток струн.

@темы: За жизнь

22:37 

Исповедь пробегом

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Завтра играем в Капелле, повтор программы-премьеры двадцатькакого-то года. Организации, как водится, не было, произведения заранее не объявляли, репетиций без завтрашней акустики пять штук ровно (среда, суббота, позавчера-вчера-сегодня). Даром что большинство занятых успело поиграть во "взрослых" оркестрах и должно бы уметь вот так быстро собираться - нет. Просто нет. Зачем мои коллеги усложняют себе жизнь, ускоряя быстрое и замедляя медленное, только небу известно. На дирижёра тоже смотреть не надо, зачем делать своим глазам больно.
Короче. Люди, кто завтра собрался на это идти: я заранее извиняюсь и выражаю надежду, что всё плохое окажется смешным, а хорошее - просто окажется, хоть в мизерных количествах. Слушайте солистов, они, в отличие от нас, молодцы.

Про музыку, но не про оркестр: нам тут по истории русской музыки задали прочитать краткую автобио Прокофьева. Лаконично, едко и очаровательно, я гнусно ржал на весь автобус. Желающим могу выслать PDF.

@темы: За жизнь

12:59 

Спортдневник

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Попытка номер раз, mission failed.

VIII
IX
1-8/X: пас, концерт и недопростуда.
9: 6,9 км.
10-17: пас! Холодно и оркестр.

Надо бы запилить 3хдневный цикл низ/передышка-верх/бег на дальность-передышка/бег на скорость (или беги лучше наоборот поставить? посоветоваться). Плюс встроить туда лёд так, чтобы вечерняя школьная тренировка бег отменяла, утренняя - на всё накладывалась, а свои были бы где-то посередь по логике нагрузки. Если идти в Лидер, это вечер ср и утро вс. Думать.
запись создана: 19.03.2016 в 11:13

@темы: План наполеоновский, А мир ли ты, спорт?

02:30 

Пробежался

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Ну что, 7 км - полёт нормальный.
Я не могу (читайте: не хочу) вставать за час до того, когда надо вставать, и вопрос закономерно перемещается на вечер. Четыре квадрата микрорайона плюс путь до ж/д станции и обратно надоели страшно, и я понемногу пытаюсь разнообразить маршруты. За путями есть ещё приличный кусок застройки, но пока идёт освоение территории университета и улочек частных коттеджей на нашей стороне. Эти вообще хороши - там и днём машин, считай, нет, и людей особо нет, асфальт не везде, живописно, лепота. Одну, Дзержинского, я уже выучил, после выруливая на основную Гостилицкую и далее следуя по "до ж/д станции". Сегодня думал промотать в обратную сторону, зайдя со Спортивной/Кооперативной.
Она сама по себе улица очень приятная, асфальтовая, но узкая, дома только с одной стороны. Прохожих, ясен пень, уже нет, есть дурные на голову собаки. Отворотки я проигнорировал, ибо чёрт их знает, дороги они или подъезды к коттеджам в глубине. Бегу дальше. Улица внезапно превращается в элегантную гравийную тропку без освещения и по подозрительным кустам. Окай. О возвращении вопрос не стоит, я продираюсь через заросли к фонарям и понимаю, что ничего не понимаю. Неловкий момент: определять стороны света по деревьям ещё не пора, но. Попытался свернуть в свою сторону на очередную грунтовку, влетел в лужу (надеюсь, а то, судя по размеру, оно могло быть и скромным прудом), вылетел из лужи, вернулся на асфальт. Бегу мимо какого-то кроссовера между кафе и производством, мимо заправки, мимо что-это-такое-похоже-на-маленькие-элеваторы-пахнут-бензином. Впервые жалею, что не беру с собой телефон (он почти больше моей ладони, а карман в штанах рассчитан на ключи и небольшой плеер, да и хоть когда-то без этой техники можно обходиться), ибо, мать его, где я? Дорога сворачивает налево (это хорошо) и раздваивается (не очень). Ещё раз налево. Места незнакомые совершенно, но широкие и щедро освещённые. Загадочные строения научноватого вида, здоровый корпус с остановкой "Петергоф, университет" перед входом. Здраво рассуждаю, что, спасибо автомобильным поездкам в Ломоносов, Астрономическую всё равно не пропущу, продолжаю движение и всё-таки выхожу на знакомый перекрёсток с Ботанической. Дальше - дело техники.
А потому что иногда в карту надо смотреть до, а не после, вот почему.
Пущай остаётся на память. В назидание потомкам.


@темы: За жизнь, А мир ли ты, спорт?

23:52 

Из предисловия к повести "Лезвие" Веты Уран. Старо, как мир, и так же прекрасно

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Краткий бестолковый словарь терминов (и не только терминов) фигурного катания в описаниях и инструкциях.
(Соблюдайте технику безопасности! Следуйте инструкциям исключительно дома на ковре! И лучше не надевайте коньки!)

АКСЕЛЬ – самый сложный прыжок. Пятьтесь задом на правой ноге. Быстро развернитесь, наступите на пол левой, подпрыгните и крутитесь сколько сможете. Если смогли полтора оборота – вы спортсменка. Если два с половиной – комсомолка. Если три с половиной – мужчина. Если четыре с половиной – наглый врун. Если не получилось – вы нормальный человек.
АКСЕЛЬ ТРОЙНОЙ – его прыгают мужчины. Но женщины иногда тоже, по вредности характера.
БАБОЧКА – срыв элемента, когда фигурист во время вращения в прыжке «выбрасывает» ногу – это напоминает «пистолетик» в воздухе.
БЕДУИНСКИЙ – встаньте на ковер, нагнитесь вперед и прыгните боком, поочередно взмахнув в воздухе прямыми ногами. Старайтесь, чтобы голова в момент прыжка была ниже Ваших ступней. А теперь напишите завещание и наденьте коньки.
БИЛЬМАН – упражнение для девушек. Встаньте на одну ножку, чуть присогните ее. Другую, с надетым на нее коньком, задерите за спиной. Немного наклонитесь вперед и как следует прогнитесь в талии. А теперь грациозно закиньте руки за голову, возьмите свободную ножку за лезвие конька и небрежным жестом поднимите ее над головой. Не пыхтите, а то лицо покраснеет. Улыбнитесь и неторопливо вращайтесь…
ВИНТИК – вращение стоя на двух ногах (на самом деле, на одной, вам показалось).
ВОЛЧОК – вращение сидя, со свободной ногой, подогнутой под себя, или в позе "пистолетик".
ДВОЙНОЙ – любой прыжок, в котором два оборота, или аксель в 2.5 оборота.
ДОРОЖКА ШАГОВ – уберите ковер. На полу нарисуйте высокую и тощую елку. Тщательно прорисуйте все хвоинки. Лучше всего сделать их длиной с лезвие конька. Когда закончите, наденьте коньки и быстро бегите по рисунку, наступая исключительно на хвоинки. Если Вы охватили все хвоинки и ни разу не ошиблись – Вы Алексей Ягудин.
ЗАКЛОН – перестаньте на меня злиться за бильман. Положите ковер обратно и встаньте на него одной ножкой, но теперь прямой. Вторую согните в колене и держите параллельно полу. Прогнитесь назад изо всех сил и с чувством смотрите в стену позади Вас. Руки девайте куда хотите, но только грациозно. Вращайтесь и получайте удовольствие.
КАСКАД – сочетание двух или трех прыжковых элементов. Между прыжками в каскаде не должно быть шагов, фигурист прыгает второй прыжок сразу после приземления с первого.
КВАЛИФИКАЦИЯ – соревнования, которые предшествуют короткой и произвольной программам, и которые не показывают по телевизору. Фигуристы катают произвольную, и по результатам этих соревнований 30 лучших участников соревнуются дальше в короткой.
КОЛЕЧКО – встаньте на одну ножку… Что? Хорошо-хорошо. Намек понят. В общем, колечко – это вращение стоя, в котором фигуристка, изогнувшись, держит руками конек свободной ноги и напоминает кольцо.
КОМБИНАЦИЯ ВРАЩЕНИЙ, или Комбинированное вращение – вращение со сменой и ноги, и позиции.
КОРАБЛИК – встаньте на ковер, ноги вместе. Пятки внутрь, носки наружу. Присядьте и держите равновесие. Не шипите. А теперь скользите бочком, бочком…
КОРОТКАЯ ПРОГРАММА – часть соревнований. Короткая программа длится 2 минуты 40 секунд, и за это время фигурист должен выполнить восемь предписанных элементов.
ЛАСТОЧКА – встаньте на ковер одной ногой, выпрямите ее, нагнитесь вперед и задерите другую выпрямленную ногу выше головы. А теперь езжайте. Хотите – вперед, хотите – назад. Ногу выше! Улыбку шире! Поехали!
ЛИБЕЛА – встаньте в круглой комнате, радиус которой равен длине Вашей ноги. Возьмите в пальцы ноги мелок. Встаньте нормальной детской ласточкой и начертите ногой с мелком ровную линию на стенах комнаты. Раз восемь подряд.
ЛУТЦ – второй по сложности прыжок; с очень характерным заходом: с долгого хода назад на левой ноге. Это прыжок зубцовый. То есть прыгнуть себе фигурист помогает зубчиками конька свободной ноги. Приземляется он спиной вперед на эту свободную ногу. После прыжков всегда приземляются спиной вперед. Просто иначе все бы приземлялись лбом вниз.
НЕДОКРУЧЕННЫЙ ПРЫЖОК – технически чистый прыжок, в котором было сделано меньше оборотов, чем положено. Причем фигурист может не докрутить всего пол-оборота или даже четвертинку.
«ОН СЕГОДНЯ В НОГАХ» – этим выражением в среде фигуристов обозначают спортсмена, который в данный момент готов тренироваться или выступать, находится в хорошей физической форме.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ – любой элемент в парном катании, который исполняется обоими партнерами по отдельности, но синхронно друг с другом. Чаще всего параллельным бывает вращение или прыжок.
ПАУЛСЕН, Аксель – этот норвежский спортсмен прыгнул еще в конце XIX века тот злополучный прыжок, который по сей день является самым сложным и справедливо назван его именем.
ПЕРЕКИДНОЙ – самый простой прыжок. С него начинают обучение прыжкам будущие фигуристы. Спортсмен едет вперед на левой ноге, а потом перепрыгивает на правую и продолжает ехать, но уже назад. Вот это упражнение у Вас точно получится! На ковре.
ПОДДЕРЖКА – упражнение для настоящих мужчин. Сходите в соседнюю комнату за женой. Возьмите ее и поднимите у себя над головой. Пусть она непринужденно улыбается. И Вы тоже. Теперь опустите одну руку и держите вращающуюся жену на оставшейся, сколько сможете. И не прекращайте улыбаться!
ПОЛУШПАГАТ – вариант спирали, при котором опорная нога сгибается, а свободная «лежит» сзади на льду.
ПОТЕРЯ ЦЕНТРОВКИ – смещение фигуриста во время исполнения вращения.
ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА – самая ответственная часть состязаний, которая длится для женщин 4 минуты, а для мужчин – 4 минуты 30 секунд. У женщин в нее входят все тройные прыжки, аксель в 2.5 оборота, каскад и еще шесть элементов.
ПРЫЖОК ВО ВРАЩЕНИЕ – уберите ковер. Раздобудьте окурок и положите его на пол. Разбегитесь и прыгните. Как только нога коснется окурка, начинайте втирать его в пол либо по часовой, либо против часовой стрелки. Не забудьте: окружающим должно казаться, что Вам очень приятно давить окурок. Пока вращаетесь, не думайте о мытье полов!
РАСТЯЖКА – грубо говоря, насколько высоко фигурист может задрать свободную ногу.
РЕБРО – дело в том, что лезвие конька, эти жалкие 3 миллиметра, имеет два ребра – внутреннее и внешнее. Как раз на них и скользит фигурист, с них совершает и шаги, и вращения, и прыжки. В идеале ребро должно быть глубоким, то есть должно быть видно невооруженным глазом, на каком именно ребре стоит (пардон, едет) фигурист.
РИТТБЕРГЕР – третий по сложности прыжок. Этот прыжок реберный. Фигурист прыгает прямо с согнутой толчковой ноги, ничем себе не помогая. И приземляется на ту же ногу.
РЕБЕРНОСТЬ – может быть хорошая или плохая. Хорошая – когда у фигуриста четко можно видеть ребро во всех шагах, спиралях и переходах, когда оно глубоко, фигурист стоит на нем уверенно и может долго держать такую позицию. А плохая – когда все наоборот.
САЛЬХОВ – реберный прыжок. Фигурист делает мах свободной ногой, отталкивается, прыгает и приземляется на махавшую ногу. Попробуйте проделать это упражнение. Мах ногой выходит замечательно у всех без исключения!
САЛЬХОВ, Ульрих – шведский фигурист, впервые прыгнувший в конце XIX века соответствующий прыжок.
СПИРАЛЬ – общее название для ласточки, кораблика, полушпагата и т. п.
ТОДЕС – элемент парного катания. Партнер держит партнершу за руку и, садясь на корточки, вертит ее вокруг себя. Партнерша должна касаться льда только лезвием одного конька, и ничем больше, но при этом чем горизонтальней ее позиция, тем лучше.
ТРОЙКА – шаг, оставляющий на льду след в виде цифры 3. Это поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Тройки часто используются при заходе на прыжок.
ТРОЙНОЙ – любой прыжок, в котором три оборота, или аксель в 3.5 оборота.
ТУЛУП – считается одним из самых простых прыжков. Это зубцовый прыжок, и прыгают его так же, как риттбергер, приземляясь на толчковую ногу, но только помогая себе зубчиками конька свободной ноги. Название этого прыжка буквально значит «риттбергер с носком свободной ноги» (toe loop) и никакого отношения к русскому гардеробу не имеет!
ФЛИП – зубцовый прыжок. Двигайтесь вперед на левой ноге, затем быстро повернитесь на ней, немного пропятьтесь задом, подпрыгните, лягнув пол носочком правой ноги, покрутитесь в воздухе и приземляйтесь на правую ногу. В основе прыжка, как Вы уже поняли, лежит сальхов.
ФЛУТЦ – очень распространенная ошибка при исполнении лутца, при которой фигуристка (почему-то этим грешат именно женщины) прыгает не с внешнего, как положено, а с внутреннего ребра.
ЦЕНТРОВКА – в идеале вращение должно проходить на одном месте. Но судьи принимают варианты, если в момент выхода из вращения фигурист немного смещается или все вращение ездит по узенькому радиусу вокруг «нужной» точки. Если же фигурист заметно сместился в сторону, то это уже потеря центровки.
ШАГ – это любой переход фигуриста с одного ребра на другое, а не только смена ног.
ШЕСТЕРКА – группа фигуристов-одиночников, выступающих друг за другом в соревнованиях. Дело в том, что во время разминки на льду по правилам может находиться не более шести одиночников, иначе они будут сталкиваться, а это чревато травмами или просто мелкими неприятностями вроде испорченного настроения. После выступления каждой шестерки лед обязательно заливают заново.
ШКОЛА – владение техникой шагов, спиралей и переходов, то, что раньше демонстрировалось вычерчиванием фигур на льду.
ШПАГАТ – подпрыгните до потолка и сделайте в воздухе шпагат. Только не торопитесь приземляться! Приземляться нужно на ступни.

При составлении этого словаря ни один доброволец не пострадал.
(с).

@темы: Доброта, А мир ли ты, спорт?

01:47 

О законах жанра

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Бывают такие люди, по которым видно: своей смертью они не умрут, только ради чего-то большего. Не требуя благодарности, совсем без сожаления; ещё улыбнутся напоследок - подбодрить остающихся.
К счастью, в нашей реальности нужные обстоятельства складываются редко, и готовность уйти вместо, за, ради других так и остаётся просто готовностью. Такого не скажешь о мирах выдуманных. Исход не то чтобы обязателен, но закономерен достаточно, чтобы не быть удивительным, вызывать не злость или недоумение, но принятие.
Бывают люди, в которых я чувствую наилучшего потенциального себя. Очень редко бывают. Они - ролевые модели, ветки вероятности, уходящие в будущее, и пусть такое будущее будет нелёгким, но, как говорит мой нравственный компас, это - правильно, это моё, даже если больно. Таких людей терять всё равно что неслучившихся старших братьев: жаль, но жаль светло, с постоянной памятью о том, чему они научили и движением вперёд, чтобы жертва не была напрасной.
И, если закрыть глаза на шизофреноватое игнорирование разницы между реальным миром и художественным произведением, есть те, для кого потеря окажется куда тяжелей.

А теперь я просто оставлю это здесь, потому что больше сказать нечего.


@темы: Белизна

00:55 

Штрафотд, равняйсь!, или А судьи-то кто?

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
В Пике в 19 часов дают субтитры к Suicide Squad. Местами мелочи теряются, в целом пристойно.

Подробнее, с кусками спойлеров.

Итог: с миру по нитке, попытка пространных размышлений о разнице добра и зла в отсутствие обоих, неплохая картинка. Где мои шлюхи и блэкджек? Ёлочная игрушка из анекдота, с виду настоящая, а радости - ни. Горя, впрочем, тоже.

@темы: Смотрено

12:42 

Жопа, ищущая приключений, заводит дальше языка

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Я сейчас на мастер-классах, кои проводятся под Москвой на территории дома отдыха. Тишина (прерываемая звуками перепиленных скрипочек), благодать, шикарный смешанный лес, озеро с ключевой проточной водой (года два назад затонул трактор, но его уже вытащили), кормёжка трижды в день по талонам - живи и радуйся, короче, всё придумали за тебя. Куча других тематических групп-лагерей, территория кишмя кишит детьми разных возрастов и весьма солидной громкости, но не мне жаловаться: голос объективно меньше раздражает, чем наши потуги, да и n часов подряд не поорёшь.

К слову о часах. Ставлю рекорды по скорости разбора произведений: Бах за два дня, Прокофьев за три. Первая часть Моцарта №5 стала новым официальным дном - в 11 открыл ноты, в 18 пошёл на урок. Нормально, завтра оба концерта с фортепианкой будем. Кто мешал делать заранее, в спокойной домашней обстановке? Спокойная домашняя обстановка и отсутствие сроков, вестимо. Кажется, начинаю понимать, почему я в году ничего не делаю.

А теперь о приключениях. До сегодня стояла удивительно приятная погода, солнечная и с комфортной температурой. Я ожидал большего и худшего. И оно-таки пришло! Влажность уползла вверх, вечерний концерт сварившийся народ едва отыграл - это даже технически плохо, смычки лежат, звук мыльный, - последние номера проходили под аккомпанемент приближающейся грозы. Я пришёл домой (участники-не-профессора живут в коттеджах на территории), сделал чай, переоделся в домашнее. Гроза тоже пришла. Гроза очень пришла. Ливень - ясен пень. В доме сквозняк открыл дверь. Вокруг дома свалил штук десять деревьев - во всяком случае, из окна видно порядка десяти, а просматриваемость в силу, собственно, деревьев тут сомнительная. Падение тридцатиметровых елей и берёз, оказывается, чувствуется дрожью пола. Вырубило свет. Соседи горестно взвыли. Я подумал пару секунд и пошёл гулять во тьму босиком. Тьма оказалась не тёмной, потому что постоянно перемежалась фотоаппаратными вспышками молний. Хорошая тренировка кратковременной памяти и быстрой реакции: куда безопасно ставить ногу, чтобы не наткнуться на очередной сломанный сук? Нашёл ещё два неприродно горизонтальных дерева, перелез. Попал под водопад с крыши главного корпуса, но сильнее вымокать было уже некуда. Сделал кружок, пришёл к приятелю в соседний коттедж, вытащил его на второй заход. В главном корпусе, как выяснилось, концерт до конца не разошёлся, и бедные самоотверженные отцы семейств пригоняли ко входу машины. Устроительница мероприятия смотрела на нас с непередаваемой смесью беспокойства, непонимания, восхищения и жалости, на что мы пожали плечами, спросили, не сбегать ли кому-нибудь из присутствующих за зонтиком, и умотали. Я-то думал, наконец постою под душем в одежде - ан нет, местный насос тоже электрический. Извёл запас принесённых полотенец, протоптал мокрые дорожки по этажу, собирался хоть чаем согреться (литровая банка вместо заварочного чайника и кружки, что вы знаете о подручных средствах), да в темноте разлил. Нет в жизни справедливости, зато дебилизма хоть отбавляй.
Оба концерта с фортепианкой, да. Последний урок. Завтра в 10. Собственно, уже сегодня, потому что, хоть пост я пишу в первом часу, отправить-то его выйдет только тогда, когда будет электричество.

(rrrat, что-то в последнее время всё звучит, как название главы/серии Гинтамы, а?)

UPD: не в насосе дело было, это нам пробило трубу. Горячей так и нет. Алсо, джинсы сохнут до сих пор, даром что солнце.
Пахнет, как Новый год. Требуются мандарины.
Утро после. Вид из окна (осторожно, фоты на 8Мп).
Перед избушки и ёлочка, которой нам прилетело по крыше.
И соседняя улица.
запись создана: 14.07.2016 в 08:18

@темы: За жизнь

01:50 

Запах "но"

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Юная актриса, получившая роль в обмен на собственную чистоту, сидит перед трельяжем в нижней рубашке - уже не она сама, ещё не героиня - и расчёсывает спутанные длинные волосы. В гримёрке зябко, остро пахнет искусственными лимонами и сладковато - мокрым деревом: старуха-уборщица прошлась тряпкой по паркету, пытаясь убить плесень. По коридорам из зала тянет чем-то пряным - а, может, это режиссёр курит кальян и развлекается на деньги с распроданных билетов в ярком, душном кабинете. Единственный раз, когда актриса была там, экзотическая обстановка показалась ей удивительно богатой, но любой другой гость сразу понял бы, что пёстрые ткани, цветное стекло и обманчиво золотой металл - китч и пыль в глаза, обман всех и самого себя. В большой репетиционной с месяц назад обвалилась штукатурка, но никто не торопится это исправить; вонь подгнивающих досок въелась в костюмы, в стены, в волосы и кожу. Гримёрку освещает маленькое окно, выходящее в тяжёлое серое небо. Возможно, это последнее представление, которое даст театр, и, вопреки или благодаря этому, этим вечером девушке хочется отдать игре себя всю. Она поджигает свечу, бросает на нагревающуюся жестянку кусочек взятой из кабинета украдкой смолы, смотрит из-под бесцветных ресниц на нездорово бледное отражение, и по комнатке вьётся непривычно тёплый ладан, почти не напоминающей о - несколько лет и целую вечность назад - воскресеньях в церкви и родительских объятьях.

L’Orpheline, Serge Lutens. Честная физическая хрупкость, но под экстерьером есть нечто тёмное и опасное, то, что лучше не пробовать ломать. Болезненность, неправильность, ощущение "что-то не так, как должно быть". Несовременность - не в смысле "где ты выкопал это старьё", но нежелание догонять, некоторое безвременье. Кожа так не пахнет, но, спасибо животным компонентам, запах вплетается в собственные, не глушит их и сам не теряется.
Вопреки до странности многословному описанию, аромат не обязан быть женским - просто чисто ментально, на мой взгляд, мало какому мужчине подойдёт.
Пост так долго был черновиком, что наступило лето. Имею сказать, что Сирота лето терпит в сочетании цитрусов и мускуса, и всё же лучше её не звать, если стоит совсем безвыходная жара. И свежий воздух очевидно выигрывает у помещений - что бы на вас ни было.

Слушать: вокальные циклы вроде Winterreise Шуберта, 7 стихотворений Блока Дмитрия Дмитриевича, Harawi Мессиана, Sicut umbra... Даллапикколы; музыку Офелии из Гамлета того же Дмитрия Дмитриевича (тихий клавесин на фоне струнных басов в сцене смерти, мм); колыбельные на чуть недонастроенном пианино; спокойные, холодноватые песни вроде Grau, Das Vögelchen, Lolita, Ballade vom ertrunkenen Mädchen, Das Blanke Wesen Meret Becker.



Смотреть: тощих сумрачных девочек.

@темы: Вот в этих нотах я не абсолютник

00:35 

Не пил, честно

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Если принять за аксиому то, что у каждого человека есть только он сам - то, что называется окружающим миром, всё равно ограничивается собственной головой, в любой голове есть такой мир и внутренний до кучи, и люди не могут принадлежать друг другу как явления одного порядка, - короче, "заставить сомневаться в себе" должно быть равно "убить". Или нет. Убийство окончательно, определённо, не ставит под вопрос прошлое бытиё - подтверждает даже. А так, выходит, раз-существование?

@темы: За жизнь, Qw/oA

23:49 

Смыс цика

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Раз особо не о чем рассказывать, надо подумать, что в дневник выносить, а то вообще забросил процесс. Посты по определённой тематике? Так по какой. И напроисходить чего интересного в реале, благо, теперь времени должно быть поболе. Горшочек, вари.

Сессия: mission complete :vict: Уникальный бардак, спасибо аккредитации, льющийся из ушей кофе, 20 страниц реферата по экономике за ночь, почётное второе место по отделению по быстроте закрытия. Надеюсь, мне подпишут продолжение нынешней стипендии.

@темы: За жизнь

03:24 

Поскользнулся, упал, очнулся - лысый.

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
СПб под предводительством andre; сходил на "Апокалипсис". Ребята, я вас, считайте, не знаю, но вы хорошие :sunny:
Надо будет повторить в оригинале с сабами.

Сингер себе верен. Первоклашки остаются неповторимыми по жанру, а Апокалипсис продолжает линейку фирменных иксовских экшнов - иногда слишком фирменных, я бы не рекомендовал устраивать алкогольные игры с шотами на каждую внутрифраншизную аллюзию. Время передали успешно, юмор на уровне (третий фильм, говорите?), сюжет прост в пересказе, но ладный по линии, пока смотришь, привычные вступительные титры занятно провернули. Иксы - всем Иксам Иксы.

Плюсы, заметки, ЯННП, минусы. Остерегайтесь спойлеров и критического занудства.

Итог: третий фильм, хуже или не хуже, очень вписывается в уже имеющееся - так, что всё об одном. И, даже закрывая глаза на это рондо, я всё-таки не этого хочу. Категории "позырить" зайдёт, старые знакомые франшизы будут жаждать продолжения и углубления начатых линий.

Восстанавливаем справедливость: немного Джубили и закадрового реализма.


@темы: Смотрено

01:26 

Первая высота взята

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Вчера сыграл академ/экзамен с народниками в виде домр и балалаек. Удивительно, но не таким уж и комом первый блин. Нервяк у детей эпический, кажется, у меня таких потерь не было в том возрасте? Не помню. Была аллергия на концерты, вот что. Со старшей, той самой семнадцатилетней, поднаваляли оба, но комиссии понравилось. Особенно Гершвин - сам по себе яркий, чёрт знает, сколько тут нашей заслуги.

Сегодня сдал-таки автошколу, третий, чистый раз площадки и первый и единственный города. Больше этого не будет, аминь. Только (куда ж без факапов) нужно съездить за самими правами посередине праздников, ибо денег с собой на оформление не взял. Очень долго: регистрировались в 9 утра, отъездили к 16 - и это ещё была школа ДОСААФ, не центральный пункт на шоссе Революции, а чёртов провинциальный Ломоносов. Не умею ничего не делать, разжижает мозги. Упился автоматным кофе. Завтра - отсыпаться, уникальное явление за последние недели.

Вечером мама вытянула за обувью. Этот вопрос тоже закрыт, ура, зато спец пролетела. В неявке на таковую взят почётный рубеж в 2 месяца. Причём, чем больше не хожу, тем больше хочется сделать, принести лучше, как бы отработать пропущенное - на это требуется время, я постоянно чувствую себя неготовым, чтобы позаниматься самостоятельно, пропускаю новые уроки, сделать нужно ещё больше... Catch-22.

Устал.

Объективный остаток: спец, квартет, камерный, сами лекции, сдачи труб и кларнетов в ДМШ, концертный проект бывшего педагога (нескоро, конец июня, но делать надо сейчас).

@темы: За жизнь

00:18 

О времени, или Лучше поздно, чем

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Так, что там последним-то было? Здоровье в порядке. Автоэкзамен продолжаю сдавать, ещё ни одного раза не было без какого-нибудь эпичного факапа. Сегодня была вторая попытка, если не считать самой первой, когда меня отправили домой из-за недействительной справки. На спец не хожу 7 недель. Включились в работу оба ансамбля, что камерный, что квартет. В понедельник ещё один оркестровый концерт, надеюсь, последний за семестр. Сценарий двигается, но ооочень неспешно. Мама улетела на свадьбу моей двоюродной сестры/своей племянницы; чую, приедет, и мы получим по ушам за холостяцкий бардак. Не могу найти времени навестить кучу людей, съездить за линзами, струнами, обувью по погоде, сходить на давно присмотренный фильм. Harder-better-faster-stronger.
Насколько вышенаписанное конспект, настолько же и бегаю. Больше 5,5 часов сна за последние недели не было, минимум - 2, когда я встал в 5 утра, чтобы позаниматься до пар.

И вот почему. Намётки на работу? Развернулись даже масштабнее, чем я ожидал. Дано: одна из концертмейстеров (которые не оркестровые, а в просторечии аккомпаниаторы) в маминой ДМШ сломала ногу. А у детей академ-концерты на носу. А бухгалтерия не может навесить на здоровый штат ещё больше нагрузки, некуда. А ехать из города в, пусть и сравнительно удобные, но ебеня народу западло. А от нашего дома до этой ДМШ 10 минут нормальным шагом и, следовательно, 6 - моим. А я, пусть и не пианист, но (скромность) сравнительно неплох. Ответ: полторы ставки работы - постоянной, ради какого-то подъёмного гранта закончившим не более, чем 3 года назад среднее специальное. Не по специальности, ибо нет у меня в дипломе ничего о возможности концертмейстером быть, откуда оно там возьмётся.
В реальности, разумеется, никакое расписание не соблюдается, но времени на это безобразие - сколько ж можно текст учить, у тебя экзамен через неделю! - уходит немеряно. Вздрагиваю от обращений по ИО и старательно, но пока не слишком успешно отучаю и детей, и родителей, и педагогов заодно. Большинство ученичков - беспощадные дубы без здравого смысла, но есть и очень приличные. Сразу законтачили с девчонкой-домристкой, хрен ли, у нас разница в 4 года и общие задротско-ответственные-за-всех тенденции; занимаемся с ней на домашней пианинке, ибо программа входит в ту малую часть, что реально надо смотреть, учить, сводить вместе, делиться опытом.
Зарплатная карта была готова в четверг. Забрать - некогда. Всем 36 часов в сутках!

@темы: За жизнь

01:53 

Сводка за пропущенное

...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Угробил неделю на ротавирус - он же кишечный грипп. Дрянь страшная. Никогда так не колотило при подъёме температуры. В ночь со вторника на среду температура дошла до 40 ровно, без последствий - спасибо, мама! При ОРЗ-типе я с любыми числами на шкале шастаю по делам, и вообще наличие температуры определяю очень ахово, но 40 ознаменовалась-таки предобморочным состоянием. Ну, я так думаю, ибо обморока в жизни не бывало. Сознание ясное, но почему-то те полтора часа, пока меня обкладывали мокрыми полотенцами, я безостановочно порол любую херь, которая приходила на ум. Нет, не бред, и там даже ньютоновские законы отметились. Сигнал, что пациент ещё жив? Короче, надо будет запомнить, что в острый период нельзя молочные продукты, надеяться, что опыт больше не понадобится, держать кулаки за коллег, которых сейчас по СПб немало, и продолжать жить на таблетках для ЖКТ.

Вся байда началась поздним вечером воскресенья. Ранним же вечером мы с White Kou и Crowspb были в Родине на показе LIAF. Полтора часа анимационного короткого метра, тематика отчётливо злободневная и местами морализаторская, рисовка упрощённая, иногда в ноль, цвета туда же. Удивительно интересный жанр ведь, на самом деле: анимация допускает те условности, которые не сработали бы в live-action - как не вспомнить басни, - а временной формат, укладывающийся в 20 минут (максимум, большинство между 3 и 7), требует особо компактной, бездетальной истории. И часто авторы выбирают безголосую озвучку - в смысле, голоса-то там есть, но слова не используются, только выразительно-интонационная белиберда, что сразу решает вопросы языковых непониманий. "Было бы интересно над таким поработать", подумал я, вылетая из зала на автобус-срочно-домой - и в этом самом автобусе накатал сюжетец про ярлыки. Куда его теперь девать.

Что ещё. Обидно, когда свободное время вроде как появилось, но тратится оно на лечебный сон. Конса, своё творчество, помощь, кому обещал - всё встало в большую пробку. Я за эту неделю возненавидел собственную кровать - даром что удобная, СКОЛЬКО Ж МОЖНО.

С сабберами не срослось, вчера я от них ушёл/был изгнан как нежелательный элемент. Да, в чужой монастырь со своим уставом, но чёрт возьми. Это добровольная работа, нужно неувязки обсуждать с людьми, договариваться, а не самодурствовать. Коллеги, к счастью, были замечательные, но вот начальство я такое не одобряю. Надеюсь, хоть высказанные идеи улучшений пойдут в ход.

Зато есть намётки на работу всамделишную, аж с книжкой. Пока жду, но, если план прокатит, это ж будет укатайка.

@темы: Смотрено, За жизнь

Огонь!

главная