15:22 

Rose marine
Я знаю, доктор, я дурак.(с)
Вот то, что я имею ввиду, когда спрашиваю о том, для чего нужно наше общение, зачем мы вместе и т.п. Эти вопросы, конечно, намного точнее отражают то, что я обычно чувствую, когда хочу спросить об отношении:
"Вот эти 4 вопроса:

Ты видишь меня?

Тебе важно, что я здесь?

Достаточно ли тебе меня или мне стоит стать лучше?

Могу ли я сказать, что я особенный, по тому, как ты смотришь на меня?"

Из книги Кэтрин Шафлер «Как изменить свою жизнь за одну секунду»

00:38 

История стен

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
По вечерам я привожу в порядок коридор в съёмной квартире. Слой за слоем сдираю обои и желтоватую плитку с потолка. Ремонт похож на археологические раскопки: так бывает, когда после взрыва обнажается древняя порода. Эпохи накладываются друг на друга. История как слоёный торт.
Дом, судя по всему, построили в девятнадцатом веке для рабочих и мелких чиновничков. В 1914 году его перестроили, изменив перекрытия и планировки. Последний капитальный ремонт здесь проводили в 1974 году.
Мало-помалу бывший доходный дом во что-то мутирует, но трудно сказать, во что именно. Это непарадный Петербург, полный заброшенных зданий, коммуналок, криков за стенами, грохота лифтовых шахт, мемориальных табличек. Улица застроена типовым жильём конца девятнадцатого века.
Первое время меня удивляла хрущёвка, стоящая по соседству: в историческом окружении она выглядит как металлическая коронка в ряду коренных зубов. Я поделилась с Мишей этой мыслью, и тем же вечером Мишка нашёл причину. Пятого сентября сорок первого года немцы разбомбили два дома на углу. Попади бомба на пятьдесят метров левее, и мы бы здесь не жили. Странно смотреть на фотографию улицы, по которой каждое утро идёшь на работу, и осознавать, что за семьдесят лет она почти не изменилась.



Про обои и людей

@темы: Смыслы, Быт

20:14 

Короткометражка о «Венском квартале»

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Прошлым летом у меня появился проект — «Венский квартал», жилой комплекс в Астане. Уже тогда казалось, что история необычайно кинематографична: дольщиков обманул застройщик, но они не отчаялись и сами строят собственный дом.
Для меня этот проект стал вехой в карьере и предметом гордости. Нетипичная задача для дизайнера — не просто нарисовать дизайн, а помочь людям создать образ того, что для них важно и ценно, привлечь единомышленников, подбросить идеи для общественных пространств. Ни одних клиентов и ни один проект я не любила так, как «Венский». Сделала для них логотип, сайт и концепцию бренда.
Сайт и бренд внезапно оказались очень эффективными. Большинство квартир в «Венском» уже проданы. Проект завоевал две международные премии Asia Pacific Property Awards 2017 — «Лучший жилой комплекс Казахстана» и « Лучший маркетинг Казахстана». Конечно, это заслуга удивительных людей, которые работают в «Венском», но если мой вклад хоть чуть-чуть помог — это уже счастье.
Теперь о «Венском» сняли корометражку. Предсказания о кинематографичности сбылись. Удивительное ощущение — смотреть на ютубе фильм про проект, к которому приложила руку, видеть на фоне почти достроенный дом, любоваться строительными касками с логотипом, который рисовала в ночи, и людьми, с которыми обсуждала сайт. У них даже лица хорошие.
Инсайдерская информация: последняя вещь, которую я делала для «Венского» — дизайн для электронного ключа от подъездной двери. Им важны даже такие мелочи. Как их не любить? Да никак.


@темы: Хорошее, Дизайн и работа

23:14 

Ежегодный пост о маме

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Сегодня шестнадцать лет, как нет мамы.
Читать дальше

@темы: Смыслы

11:12 

Доступ к записи ограничен

Aldhissla
Fifty Shades of Greeen
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:10 

Доступ к записи ограничен

rrrat
Пустосмешка. Куст. Ненаглядное пособие. Проклята богатым воображением. Во всём есть плюсы: например, ты туп, но жизнерадостен.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:47 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Я собиралась делать этот пост под новый год. Но события разворачиваются так, что держать рот на замке нельзя.
Я делаю новые дайри. Альтернативу. Такие же, но лучше. Ну в общем, вы поняли.
Мне активно помогают в этом деле, например, Ниэби Оленьи Рожки делает современный дизайн, и больше двадцати человек народу в чате брейнстормят решения насущных вопросов, дают полезные советы, и мотивируют двигаться вперед.

Так вышло, что я веб-программист. Так вышло, что я взялась за этот проект. И так вышло, что он нужен, чем скорее, тем лучше. И сейчас я почти всё свободное время трачу на него. Я не знаю, сколько ещё времени займёт разработка первой бета-версии, но дело движется и даже чуть быстрее, чем я ожидала. Примерные рамки: базовая рабочая версия до нового года, полная версия через год, если я буду работать в том же темпе, что сейчас. Да, я знаю, текущая ситуация на дайри не внушает оптимизма, но думаю, что время есть. Делайте архивы периодически. А я постараюсь работать побыстрее.
Так как я считаю это "делом своей жизни", этот проект будет запущен, будет развиваться, и будет жить. Рано или поздно, так или иначе, неотвратимо.
И я очень хотела бы, чтобы это был сайт для людей, для вас, для всех, кто жил здесь долгие годы, писал о жизни и других вещах, находил друзей. Как я. Поэтому я хочу, чтобы люди об этом знали. Дайри, может быть, и умирают, но это не конец. Это начало чего-то нового.

План и намерение:
- Cохранить основной функционал и "ламповую душевность". Сделать аналог того, к чему мы привыкли, но не идентичный. Взять основные и лучшие функции, исправить косячные моменты, сделать удобнее и приятнее. План разработки (и прогресс) можно наблюдать на Трелло.
- Импорт архивов дневников будет всенепременно. С комментариями, картинками, смайлами, и, скорее всего, обновленными ссылками на дневниковые посты.
- Вид дневника всегда можно будет настроить под себя, в том числе с CSS - я считаю это частью базового функционала. Вы всегда сможете видеть свой дневник и ленту избранного в том виде, какой вам нравится. Но по умолчанию дневники будут выглядеть современнее и удобнее того, что есть сейчас.
- Постепенно, но неуклонно улучшать и делать сайт удобнее, сохраняя ламповость и душевность.
- Жить и дружить долго и счастливо.

Ссылки:

Трелло, в котором план и прогресс.
Группа вконтакте, где будут основные новости.
У сайта есть домен - dybr.ru, выбирали вместе здесь. Сейчас там можно оставить свой имейл, чтобы не пропустить момент открытия.
У сайта пока нет демки, которую можно показывать, но я постараюсь ее доделать в ближайшие пару недель, основной код уже работает. Собственно, отсутствие демо - основная причина, по которой я не распространялась о проекте.

Если вы захотите поддержать проект материально, для этого есть страница на патреоне, подробная инструкция (спасибо, Данька). Пока что расходов почти нет и всё на добровольных началах. Но дело пойдет быстрее, если я смогу работать меньше. Потом будут расходы на хостинг, так что помощь потребуется в любом случае.

А началось всё в сентябре, ещё до того, как пошли все разговоры про то, что дайри закроются, до того, как напихали новых рекламных блоков. Наверное, мне был знак.

@темы: Дыбр.ру

16:03 

механический братишка
Йаррис /// В доме было десять тысяч двеpей, но она выходила в окно ©
Много слов.

Елена Ивановна Зайцева
9/XII/1947 - 30/I/2011

Спасибо Вам за все, что вы делали для каждого своего ученика.
Спасибо Вам за все, что вы сделали для меня.


@темы: Для памяти, а тема-то печальна... (с)

19:45 

Доступ к записи ограничен

rrrat
Пустосмешка. Куст. Ненаглядное пособие. Проклята богатым воображением. Во всём есть плюсы: например, ты туп, но жизнерадостен.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:18 

Построение истории: от характера

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В прошлый раз я рассказывала о классификации Милна насчёт построения истории. История строится либо от сюжета, либо от характера, либо от темы. И факультативно от атмосферы.
Пользуясь случаем, хочу извиниться: в том посте я назвала последний пункт «идеей», хотя в действительности правильный термин — «тема». Дальше буду пользоваться именно им.

Итак, мы рассмотрели ситуацию, когда автор строит повествование от сюжета. Я коснулась её очень шапочно, к ней ещё вернёмся. Сегодня расскажу про построение от характера. Этот вариант встречается тогда, когда в центре авторского внимания оказывается один конкретный герой.



Теория, примеры и антипримеры

@темы: Писанина, Для фикрайтеров

23:24 

Построение истории: от сюжета

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Это первый пост из серии для фикрайтеров, которую я решила потихоньку писать. Он о том, с чего начинается работа над историей, которая пришла вам в голову. Как навести порядок в голове и как не запутаться в том, что вы хотите сказать.
Извините, если пост получится немного странным — как говорится, это мой первый фанфик. Всё сказанное — результат моего личного опыта, который, скорее всего, разнится с опытом других авторов. Поэтому его не стоит воспринимать как готовое руководство к действию. У вас всё может быть по-другому. Я просто делюсь своими размышлениями на тему.


Есть классификация по построению сюжета, которая мне близка и которой я хочу поделиться. Она о том, вокруг чего автор закручивает повествование. Эту классификацию я встретила у Алана Милна в автобиографии «Слишком поздно» и поразилась, как чётко она формулирует мои собственные ощущения от работы над текстом.

По словам Милна, построение истории основывается на одной из трёх вещей.
1. Сюжет
2. Характер
3. Идея

С моей точки зрения, есть ещё один факультативный вариант — атмосфера. Так бывает, когда автор намеренно задаётся целью создать некую обстановку, определённое ощущение от текста, а что будет происходить в этой обстановке, уже не так важно. Первое место отводится стилистике, и основное внимание уделяется тому, как это рассказано, а не тому, что рассказано. Такая установка обычно годится только для маленького текста, а миди или макси одной стилистикой не вытянешь.

Сегодня расскажу о первом варианте — построении от сюжета.



Теория и антипример

@темы: Писанина, Для фикрайтеров

23:22 

День учителя

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Полтора месяца назад я рассказывала о своей первой учительнице. В отпуске мне наконец-то удалось с ней повидаться. Я приехала в ту гимназию, где сейчас работает Ольга Васильевна, привезла корзинку цветов и большую железную коробку с конфетами. Мишка специально приволок эти конфеты из Финляндии, когда я ломала голову, что бы подарить такого, чего не достанешь в Омске.
У Ольги Васильевны было два окна между уроками. Прозвенел звонок, из класса в коридор повалили дети. Я ожидала увидеть тридцать дикарей, но школьники оказались на удивление цивилизованными — наверное, сказывался тот факт, что гимназия лучшая в городе, здесь английский с первого класса, уроки шахмат и проектор в каждом кабинете.
Перед встречей я думала, что буду бояться. По законам жанра мне положено ждать подвоха: а вдруг мираж рассеется, образ, запечатленный в детской памяти, лопнет, как воздушный шарик, и молодая учительница-идеалистка окажется измождённой жизнью озлобленной женщиной, потерявшей всякий интерес к миру. Я азартно размышляла, есть у меня такой страх разочарования. Страха почему-то не было.
читать дальше

@темы: Быт, Смыслы

00:01 

Доступ к записи ограничен

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:58 

lock Доступ к записи ограничен

Мэй_Чен
Absit omen
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:57 

Доступ к записи ограничен

Ner-Tamin
слегка конвейер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:50 

Сеня

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Первым делом после приезда в Омск мы с Мишкой поехали к Гале. Там я увидела Сеню, Галиного кота. Или, вернее, то, что от Сени осталось.

Этот старенький кот очень дорог нам. С ним связано много семейных историй. Однажды моя мама подобрала на помойке рыжего котёнка. Он был задрипанным, худым, страшненьким и таким маленьким, что помещался на ладошке. Звёзды сложились: мама любила тащить в дом всякую живность, а Галя любила рыжих котов.

Облезлый комок, найденный на помойке, очень скоро вырос в джентльмена. Всю жизнь у Сени был нордический характер, безукоризненные манеры и вагон терпения. Бывают такие удивительные животные, одарённые небывалым чувством собственного достоинства. Они не ходят по квартире, а величаво несут себя из комнаты в комнату. Сеня никогда не царапался, не кусался, никого не изводил. Был патологически чистоплотным и вёл себя очень интеллигентно, сохраняя дистанцию с хозяевами, но без кошачьего высокомерия. С нежностью воспитал несколько котят, которых подбрасывали на время.
Даже моё пагубное влияние не уронило Сениного достоинства. Лет в одиннадцать я пылко дрессировала несчастное животное. Сеня выучил одну команду — «Умри». Каждый раз раз, когда я входила в комнату, он падал и притворялся мёртвым.

Грустная история

@темы: Смыслы, Пиздец, Быт

23:25 

Телеграм-каналы

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ещё про работу. Мучилась проблемой: мои коллекции дизайнерских решений в пинтересте, на дриббле и бехансе распухли до жути. Вроде смотришь — полно всего, но картинки не подписаны, не отсортированы, не указано, что здесь главное, и почему приём крутой. Очень быстро всё забывается и теряется. Да и другим людям расшаривать неудобно.

Я завела себе телеграм-канал, чтобы делиться с дизайнерами визуальными приёмами, которые меня зацепили. Коротко и по делу: классная картинка, пояснение, ссылка. Тут про композицию в интерактивной среде, анимацию и просто прикольные штуки. В общем, свалка дизайнерских открытий.

Называется в честь Людвига: «А чё, так можно было».
Канал полностью открытый — t.me/mozhno

Пользуясь случаем, порекомендую каналы, которые сама читаю.

Фарсмацевтика. Анна Тихонова работает химиком в фармакологической компании, отвечает за контроль качества медикаментов и рассказывает, что интересного происходит в мире фармакологии. Мы познакомились лично пару месяцев назад, и я пожалела, что не знала Аню, когда писала «Альфреда».
t.me/farsmacevtika

Несколько слов о.... Алексей Гершман, школьный психолог. Подробно и очень толково рассказывает, что такое психология подростка, что происходит в школьном образовании, как вообще современная школа изнутри устроена. Недели полторы назад написал обалденную большую статью с ответами на вопросы, очень рекомендую. Развеивает мифы и открывает завесу тайного.
t.me/GershmanTalks

Что понравилось в картинке. Ведущий дизайнер Студии Лебедева Сергей Стеблина собирает свои открытия и поясняет, что в них классного.
t.me/ponravu

Главред. Всё лучшее об ильяховщине и редактуре в инфостиле. Без этого канала я как без рук.
t.me/glvrdru

Regular Ordinary Punk Meal Time. Мишкин канал. Гонзо-журналистика про еду и пивас. Раньше Миша писал про еду на Флампе, и однажды его даже позвали на дегустацию как фуд-блоггера (я смеялась полчаса). Этот засранец крайне редко что-то пишет, но, когда пишет, вызывает у меня бурю чувств. Я умоляю его писать в этом стиле статьи и контент для сайтов, но Миша непоколебим, как трактор без солярки. Цитата как образец стиля
t.me/ropmt

@темы: Дизайн и работа, Впечатления, Быт

22:12 

Мир хороший, мир плохой

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Заметка про восприятие мира. На выходных была на шрифтовой конференции TYPETERSBURG. Событие замечательное, про него будет отдельный пост. Были и мэтры, и молодые дизайнеры, и крутые шрифтовики из Дании, и даже норвежский каллиграф. Я послушала несколько выступлений, выловила несколько разговоров в коридорах и курилках, и мне страшно бросилась в глаза разница в восприятии мира.
Есть такая примитивная методология классификации людей по осям «Я» и «Мир». Я хороший или я плохой. Мир хороший или мир плохой. У дизайнеров есть профессиональная деформация: поскольку они каждый день сталкиваются с прямой оценкой своей работы, им психологически тяжело поддерживать в себе уверенность, не скатываясь в неврозы и прожжёный цинизм.
Тяжело верить миру, который каждый день говорит тебе, что в твоей работе что-то не так. А в ней всегда всё не так. Процесс устроен специфическим образом: сначала ты выдвигаешь гипотезу, которая, скорее всего, ошибочна. Ведь на первом этапе работы ты ещё не знаешь всех фактов. Затем ты получаешь критический фидбэк, выдвигаешь новую гипотезу, снова получаешь фидбэк (если повезёт, уже помягче), уточняешь гипотезу. И так до тех пор, пока не получится «то самое». Или не получится. Или не «то самое». Переводя этот процесс на язык внутреннего критика — ты постоянно ошибаешься, и все вокруг указывают тебе на это, и ты обязан считаться с ними, и ошибаться снова, и снова выслушивать, и нет конца индийской сансаре.

Читать дальше

@темы: Дизайн и работа, Смыслы

22:11 

lock Доступ к записи ограничен

Веточка_Сирени
Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:22 

Огрызки постов: как меняется мышление

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Шёл третий месяц арт-директорства, и я наконец-то поняла, что со мной сделала терапия. Это как пробуждение после долгого сна. Потихоньку меняется взгляд на мир и мышление. Нет времени писать большие красивые посты, поэтому пишу огрызки, простите, пожалуйста. Лучше так, чем никак.

Новые вопросы в профессии
Смотришь на проекты и задаёшься новыми вопросами. Теперь тебя волнует не то, как решить Непреодолимую Дизайнерскую Трудность, а зачем всё это нужно вообще. В чём соль, что самое главное в этой задаче? Какую глобальную проблему клиента мы решаем? Будет ли резон в том, чтобы делать какую-то вещь, — или, может, вообще её не делать?
Иногда «не делать» — это тоже решение. Людям (и мне тоже) не всегда приходит в голову, что не любая ерунда, которая на них валится, нуждается в каких-то действиях. Возможно, на переговорах кто-то брякнул глупость, а остальные не заметили. Возможно, клиент не видит пользы от других решений. Возможно, люди просто не разбираются в вопросе и ждут, что им предложат что-то получше. А бывает так, что задача неверно сформулирована. Или (сюрприз) клиент действительно прав, и эта вещь поможет решить задачу, а мы зациклились на своём раненом эго и не видим пользы.
Я хожу к дизайнерам и объясняю: забей на этот блок — лучше иди и объясни менеджеру, что эта штука бессмысленна. Самое главное — в другой штуке, на неё обратим все взоры и силы. Выкини слайд с технической информацией, мы делаем промо-сайт. Или наоборот — расширь описательную часть, конструктива не хватает.
Здесь есть сложность: из-за того, что ежедневно я отсматриваю кучу чужих макетов, блоков, картинок, демок и видосиков, а параллельно пилю свои, ближе к вечеру мясо в голове превращается фарш. Нужно принимать много маленьких, точных и адекватных решений, отдохнуть не на чем. Некогда потупить пять минут в контосике, освободить мозги, расслабиться. Пар валит из-под крышки, соображать начинаю туго, а концентрация и скорость очень, очень нужны.
К психологу я теперь хожу только в рамках поддержки, раз в две-три недели. Думаю, что на следующей встрече спрошу совета: как сохранять острый взгляд, быстро переключаться с задачи на задачу и не терять концентрации на самом главном? Можно попробовать медитацию, йогу, какие-нибудь техники. Если вы знаете что-нибудь полезное по теме — посоветуйте в комментариях, пожалуйста.

+ 3 огрызка

@темы: Дизайн и работа, Быт

Огонь!

главная