Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:25 

Телеграм-каналы

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ещё про работу. Мучилась проблемой: мои коллекции дизайнерских решений в пинтересте, на дриббле и бехансе распухли до жути. Вроде смотришь — полно всего, но картинки не подписаны, не отсортированы, не указано, что здесь главное, и почему приём крутой. Очень быстро всё забывается и теряется. Да и другим людям расшаривать неудобно.

Я завела себе телеграм-канал, чтобы делиться с дизайнерами визуальными приёмами, которые меня зацепили. Коротко и по делу: классная картинка, пояснение, ссылка. Тут про композицию в интерактивной среде, анимацию и просто прикольные штуки. В общем, свалка дизайнерских открытий.

Называется в честь Людвига: «А чё, так можно было».
Канал полностью открытый — t.me/mozhno

Пользуясь случаем, порекомендую каналы, которые сама читаю.

Фарсмацевтика. Анна Тихонова работает химиком в фармакологической компании, отвечает за контроль качества медикаментов и рассказывает, что интересного происходит в мире фармакологии. Мы познакомились лично пару месяцев назад, и я пожалела, что не знала Аню, когда писала «Альфреда».
t.me/farsmacevtika

Несколько слов о.... Алексей Гершман, школьный психолог. Подробно и очень толково рассказывает, что такое психология подростка, что происходит в школьном образовании, как вообще современная школа изнутри устроена. Недели полторы назад написал обалденную большую статью с ответами на вопросы, очень рекомендую. Развеивает мифы и открывает завесу тайного.
t.me/GershmanTalks

Что понравилось в картинке. Ведущий дизайнер Студии Лебедева Сергей Стеблина собирает свои открытия и поясняет, что в них классного.
t.me/ponravu

Главред. Всё лучшее об ильяховщине и редактуре в инфостиле. Без этого канала я как без рук.
t.me/glvrdru

Regular Ordinary Punk Meal Time. Мишкин канал. Гонзо-журналистика про еду и пивас. Раньше Миша писал про еду на Флампе, и однажды его даже позвали на дегустацию как фуд-блоггера (я смеялась полчаса). Этот засранец крайне редко что-то пишет, но, когда пишет, вызывает у меня бурю чувств. Я умоляю его писать в этом стиле статьи и контент для сайтов, но Миша непоколебим, как трактор без солярки. Цитата как образец стиля
t.me/ropmt

@темы: Дизайн и работа, Впечатления, Быт

22:12 

Мир хороший, мир плохой

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Заметка про восприятие мира. На выходных была на шрифтовой конференции TYPETERSBURG. Событие замечательное, про него будет отдельный пост. Были и мэтры, и молодые дизайнеры, и крутые шрифтовики из Дании, и даже норвежский каллиграф. Я послушала несколько выступлений, выловила несколько разговоров в коридорах и курилках, и мне страшно бросилась в глаза разница в восприятии мира.
Есть такая примитивная методология классификации людей по осям «Я» и «Мир». Я хороший или я плохой. Мир хороший или мир плохой. У дизайнеров есть профессиональная деформация: поскольку они каждый день сталкиваются с прямой оценкой своей работы, им психологически тяжело поддерживать в себе уверенность, не скатываясь в неврозы и прожжёный цинизм.
Тяжело верить миру, который каждый день говорит тебе, что в твоей работе что-то не так. А в ней всегда всё не так. Процесс устроен специфическим образом: сначала ты выдвигаешь гипотезу, которая, скорее всего, ошибочна. Ведь на первом этапе работы ты ещё не знаешь всех фактов. Затем ты получаешь критический фидбэк, выдвигаешь новую гипотезу, снова получаешь фидбэк (если повезёт, уже помягче), уточняешь гипотезу. И так до тех пор, пока не получится «то самое». Или не получится. Или не «то самое». Переводя этот процесс на язык внутреннего критика — ты постоянно ошибаешься, и все вокруг указывают тебе на это, и ты обязан считаться с ними, и ошибаться снова, и снова выслушивать, и нет конца индийской сансаре.

Читать дальше

@темы: Дизайн и работа, Смыслы

22:11 

lock Доступ к записи ограничен

Веточка_Сирени
Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:22 

Огрызки постов: как меняется мышление

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Шёл третий месяц арт-директорства, и я наконец-то поняла, что со мной сделала терапия. Это как пробуждение после долгого сна. Потихоньку меняется взгляд на мир и мышление. Нет времени писать большие красивые посты, поэтому пишу огрызки, простите, пожалуйста. Лучше так, чем никак.

Новые вопросы в профессии
Смотришь на проекты и задаёшься новыми вопросами. Теперь тебя волнует не то, как решить Непреодолимую Дизайнерскую Трудность, а зачем всё это нужно вообще. В чём соль, что самое главное в этой задаче? Какую глобальную проблему клиента мы решаем? Будет ли резон в том, чтобы делать какую-то вещь, — или, может, вообще её не делать?
Иногда «не делать» — это тоже решение. Людям (и мне тоже) не всегда приходит в голову, что не любая ерунда, которая на них валится, нуждается в каких-то действиях. Возможно, на переговорах кто-то брякнул глупость, а остальные не заметили. Возможно, клиент не видит пользы от других решений. Возможно, люди просто не разбираются в вопросе и ждут, что им предложат что-то получше. А бывает так, что задача неверно сформулирована. Или (сюрприз) клиент действительно прав, и эта вещь поможет решить задачу, а мы зациклились на своём раненом эго и не видим пользы.
Я хожу к дизайнерам и объясняю: забей на этот блок — лучше иди и объясни менеджеру, что эта штука бессмысленна. Самое главное — в другой штуке, на неё обратим все взоры и силы. Выкини слайд с технической информацией, мы делаем промо-сайт. Или наоборот — расширь описательную часть, конструктива не хватает.
Здесь есть сложность: из-за того, что ежедневно я отсматриваю кучу чужих макетов, блоков, картинок, демок и видосиков, а параллельно пилю свои, ближе к вечеру мясо в голове превращается фарш. Нужно принимать много маленьких, точных и адекватных решений, отдохнуть не на чем. Некогда потупить пять минут в контосике, освободить мозги, расслабиться. Пар валит из-под крышки, соображать начинаю туго, а концентрация и скорость очень, очень нужны.
К психологу я теперь хожу только в рамках поддержки, раз в две-три недели. Думаю, что на следующей встрече спрошу совета: как сохранять острый взгляд, быстро переключаться с задачи на задачу и не терять концентрации на самом главном? Можно попробовать медитацию, йогу, какие-нибудь техники. Если вы знаете что-нибудь полезное по теме — посоветуйте в комментариях, пожалуйста.

+ 3 огрызка

@темы: Дизайн и работа, Быт

20:12 

Москва в июне: музеи

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пока была в Москве, ходила в Третьяковку на Крымском валу, на выставку «Синего Супа» и в музей космонавтики. Увы, фотографии есть только из Третьяковки и буквально чуть-чуть с «Синего супа».
Пользуясь случаем: Крекер с солью, спасибо, что сводила меня на выставку, это было потрясающе (и ты сама потрясающая).



Большой пост, много фото

@темы: Смыслы, Путешествия, Впечатления, Быт, Фото

16:20 

lock Доступ к записи ограничен

Йорингель
"Игра важнее, чем я" (с) Макс Фрай [Be brave, even it breaks your heart][Do No Harm]
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:22 

Списочек тут скачала. прошерстить надо. и брату выдать

12:14 

Доступ к записи ограничен

Ner-Tamin
слегка конвейер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:15 

Доступ к записи ограничен

rrrat
Пустосмешка. Куст. Ненаглядное пособие. Проклята богатым воображением. Во всём есть плюсы: например, ты туп, но жизнерадостен.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:57 

Месяц в новой должности

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Месяц был адовый, но я давно не была так довольна жизнью. Завтра лето. Пора разложить мысли по полочкам и подвести промежуточные итоги по работе.



Про страхи. Главное событие — я пережила первый месяц арт-директорства. Сначала страшно переживала, что не справлюсь с этой работой. Вдруг я сейчас приму неправильное решение, и мы потонем в правках? Вдруг я начну проецировать на дизайнеров свои проблемы? Как нащупать баланс, найти подход к людям, как сохранить трезвую голову в аврале, как успеть разгрести миллион дел за день, не жертвуя писаниной и не отказывая себе в отдыхе? Да и вообще — гожусь ли я для этой роли, обладаю ли соответствующими навыками, настолько буду полезна?
Кошмарные вопросы. Когда задаёшь себе их изо дня в день, становится страшно смотреть в зеркало.
Первые две недели сходила с ума и всего боялась. На голову посыпалась куча проблем. Приходишь на работу с утра и скачешь по кабинетам, от стола к столу. Даша, ты нужна нам здесь. Даша, объясни. Даша, нужно посоветоваться. Даша, давай макет посмотрим. А у меня ведь есть и свои макеты, их тоже надо делать, оформлять презентации, писать объяснения для клиента, видосы с экрана записывать, да ещё и других в это дело посвящать.
Частое переключение между разными задачами отнимает кучу сил. Не успел сосредоточиться на задаче, как уже надо браться за новую. Оцениваешь макет в 10 часов, но приносишь результат только через три дня. Раньше не получается, в рабочем дне есть от силы три часа на свои дела. Ну и как можно требовать с других дизайнеров, чтобы они делали всё в срок, если я сама сроки срываю.

Большой пост про жизнь

@темы: Быт, Дизайн и работа

21:29 

Неполадки в кинотеатре

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ходила сегодня в кино на вторую часть парфёновской документалки «Русские евреи». Она так же хороша, как первая. Парфёнов с годами становится только лучше.



На середине фильма словила захватывающий экспириенс. В кинотеатре «Родина» отключили электричество. Зал попался маленький, человек на тридцать-сорок. В какой-то момент свет погас и звуки исчезли.
А мне в такие минуты становится ужасно интересно. Во-первых, я дизайнер, который делает интерфейсы. Это моя работа — отслеживать человеческую реакцию на технические ошибки и придумывать, как решить проблему и облегчить её восприятие. Шанс встретить юзера лицом к лицу во время ошибки выпадает не так уж часто, обычно можно рассчитывать только на статистику, а статистика всё упрощает.
Во-вторых, я какой-никакой писатель. Поведение людей во внештатных ситуациях (даже самых незначительных) вызывает литературное любопытство.

Читать дальше

@темы: Фото, Дизайн и работа, Быт

00:47 

Ещё немного о Логане

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В четверг я должна была пойти к психоаналитику, но отложила встречу из-за премьеры «Логана». Вообще-то мы не обсуждаем эту часть моей жизни — фандом, супергерои, увлечение мифологическими сюжетами. Я рассказывала о том, что много пишу и что писанина давно стала неотъемлемой частью меня — чем-то, без чего жизнь не является жизнью. Но тему фанфикшена не затрагивала, потому что она не причиняет мне боли, страха и проблем, то есть это не то, над чем я хотела бы работать с терапевтом.
Но в пятницу я всё-таки дошла до кабинета психоаналитика, села в кресло и вдруг сказала:
— Знаете, я не пришла к вам вчера из-за Росомахи.

Читать дальше

@темы: Смыслы, XXX-men, X-men и РПС

10:14 

Японские имена, ч. 3

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Как и обещал, третий и самый спорный, с моей точки зрения, пост про японские имена. В этом посте пойдет речь о двух вещах - о том, как конструировать топонимы, и о том, как придумать имена буддистским монахам и храмам.
Почему самый спорный? Потому что здесь я по большей части ориентируюсь на свои личные наблюдения. Я надеюсь, что по крайней мере по части буддистских имен и храмов я неплохо разбираюсь в теме, учитывая, что я изучаю буддизм и являюсь верующим буддистом, но я вполне допускаю, что какие-то мелочи могли ускользнуть от моего взора. Всегда есть шанс, что даже самый словоохотливый информатор о чем-то забыл сказать. Так что я постараюсь быть очень осторожным в своих выкладках.
Для начала поговорим о топонимах. Я думаю, что по возможности стоит использовать то, что есть, но бывает так, что необходим топоним, которого не существует в реальности. Как его сконструировать?
Для начала небольшая справка. Населенные пункты в Японии делятся на 市( си)、町 (мати)、村 (мура). 市 - город. 町 - поселок, маленький городок. Кстати, районы города, который 市, тоже называются 町, что мне поначалу ломало мозг. 村 - деревня. Полное название населенного пункта будет оканчиваться на что-то из вышеперечисленного. Правда, обычно при переводе и в устной речи 市 и 町 выкидываются, а вот 村 может и остаться.
читать дальше

07:06 

Японские имена, часть 2

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ну что ж, друзья. В прошлой части я рассказал вам о том, что выбрать имя для героя-японца не так уж сложно. А в этой части я расскажу вам о том, какие бездны ада разверзнутся перед вами, если вы вдруг решите обеспечить вашего героя не только именем, но еще и правильным написанием этого имени.
Для начала основы. В японском языке используются две слоговые азбуки - хирагана (условно) для исконно-посконно японских слов и катакана (условно) для слов, заимствованных из других языков. Плюс иероглифы, пришедшие из Китая, но сильно изменившиеся за все то время, что их беззастенчиво использовали в Японии. Так что сейчас одно и то же сочетание иероглифов в японском и китайском может означать две мало связанные между собой вещи. Практически любое слово можно записать как иероглифами, так и хироганой и катаканой. Кроме заимствованных из европейских языков, хотя и тут встречаются исключения. Имена и фамилии в большинстве своем записываются иероглифами. Мы позже поговорим о том, в каких случаях имя или фамилия (имена все же чаще) записываются хираганой или катаканой.
читать дальше

12:29 

Японские имена, часть первая

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
После долгих размышлений решил написать целый пост о том, как подбирать имена и иероглифы для ваших японских персонажей. Вдруг это кому-то пригодится.
И сразу хочу оговорить несколько моментов. Во-первых, я основываюсь на личном опыте. Я знаю японский, живу в Японии, пишу по альтернативному двадцатому веку и крайне редко использую говорящие имена. Я думаю, что есть масса пишущих личностей, которые как-то по-другому решают этот вопрос. Думаю, что им тоже есть что сказать. Так что я ни в коем случае не настаиваю на том, что мои методы - самые методистые. Скажем, если вы пишете про время до двадцатого века, Хэйан там или Эдо, то вам надо значительно серьезнее подходить к вопросу - прорабатывать биографию вашего героя, выяснять, какие имена и фамилии тогда были в ходу и какие из них вообще могли достаться вашему детищу в зависимости от сословной принадлежности, профессии и места проживания. В двадцатом веке много чего изменилось, люди свободно переезжали с места на место, женились на ком угодно, меняли фамилии по разным причинам, поэтому можно не так строго подходить к вопросу подбора имени, особенно если вы не заморачиваетесь расписыванием подробной биографии вашего героя в теле произведения. Я в этом посте буду говорить о том, как обращаться с текстом, время действия которого - двадцатый век и дальше, так как мне не приходилось пока подбирать имена самураям и средневековым аристократам.
Во-вторых, в качестве примеров я буду использовать имена своих собственных героев, просто потому, что я точно знаю, откуда они взялись. Как я уже написал, говорящих имен у меня практически нет, происхождение у героев в целом довольно заурядное, поэтому знакомство с текстом необязательно (хотя я, конечно, не против того, чтобы у меня появились новые читатели).
много текста

 

16:08 

Доступ к записи ограничен

Ner-Tamin
слегка конвейер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:07 

Доступ к записи ограничен

Ner-Tamin
слегка конвейер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:06 

lock Доступ к записи ограничен

Puhospinka
С капитаном Зараки время летит незаметно
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:39 

Доступ к записи ограничен

rrrat
Пустосмешка. Куст. Ненаглядное пособие. Проклята богатым воображением. Во всём есть плюсы: например, ты туп, но жизнерадостен.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:57 

Bleach-one-string-fest
M7-44. Хирако, Хинамори. "Капитан, а почему вы тогда не активировали банкай?" NH!

@темы: Персонажи: Хирако Синдзи, Персонажи: Хинамори Момо, Мини-тур: 7, Конец манги, Заявки: выполнено

Огонь!

главная