Xander M.
...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Два вечера подряд были на концертах.

Вчера - М3, юбилейник Герингаса. Взяли что-то на верхотуру, сидели так, чтобы видеть, просто на ступенях. Первое отделение, сообразим на троих и на шестерых, по приколу закончилось Пиратами Карибского, посему спасибо Олегу Петровичу за то, что он такой Олег Петрович. Второе - сверхцикл из ИСБаха и всего подряд современного, так называемые Новые Гольдберговские вариации. Ян Фонтейн волшебно умеет ансамблевое фортепиано. Дуэт находил на поклоны и три, если не четыре биса, наверное, километр, едва отпустили.

Позавчера - МЗФ, приезжал Кремер (надо пойти) с Вайнбергом в программе (НЕЛЬЗЯ НЕ ПОЙТИ). Касса пугала билетами за три штуки, но на месте мы, бедные и жаждущие консерваторские твари, были пропущены по паре за пятьсот. Зал набился, как чемодан отдыхающей на море женщины. Входники, разумеется, без мест, по стеночкам. Мне и там места не хватило, в итоге сидел архитектурной доминантой на сцене буквально - слева, спустив на лестничку ноги.
Вроде чем исполнитель старше, тем меньше он вкладывается. Сил уже не столько, руки не те, зарабатывать признание не надо, и всё давно изучено, понято, высказано. Но в Кремере чего-то больше, чем в моей старшей сверстнице Джуми-Кан, при всех её инструментальности и блеске.
Переложение 24 челльных прелюдий - настоящий цикл с арочным развитием. Каждая строится на своём приёме, и, будь немного более виртуозничанья, вышли бы паганиниевские каприсы. Похожие ведь очень жанры, как оказалось, только у НП сборник вместо цикла и руки слишком из того места. И немного другая история жизни. Какая малость.
Соната для двух скрипок - просто прекрасно. Много знакомых интонаций педагога и просто предшественников, но из знакомых оборотов выходит свой уникальный смысл.
Реквием Игоря Лободы (надо узнать больше) - зацикленное состояние послесмертья и очевидный, но от этого не менее продирающий конец. Стандартно крупный хоркестровый жанр решён одночастной вещью для скрипки соло, что уводит к личной, субъективной трагедии.
Hay que caminar Ноно, привет andre;, штука об отражениях, которые не всегда повторяют оригинал. Напомнило тот фокус с чуть смещёнными зеркалами друг напротив друга, когда отражение пролетевшей птицы множится бесконечно - так вот, как-то форма растянулась, длилась и длилась, когда всё уже давно стало понятно. Или я не поймал, зачем оно. Не знаю, указано ли это в партитуре, но идея ходить по сцене хороша, оценил.
Понял, как играть Балладу Изаи. На чужих ошибках полезно учиться.
В перерыве подходил некто, спросив на английском, действительно ли я сижу, где сижу, и хорош ли оттуда звук. Покрутился, попробовал. Место рядом было, но, видно, нашёлся другой вариант, и я остался гордой одинокой скалой. Потом выяснили, что некто - Нильсен, Клаус или Мадам, кому как ближе.
Пришёл на концерт в приличном пиджаке, но он шерстяной, в зале надышано - снял. На чёрной футболке во весь перед огромное белое NO. Гидон Маркусович и Клара бис доиграли, я очень хотел сказать спасибо за Вайнберга, а пробища на выход недалеко ушла от футбольно-стадионных - дёрнул по сцене напрямик к двери в артистическую, бросив спутников, соберя выговор от конферансье и возмущение бальзаковских тётушек и маяча таким же огромным и белым YES на спине. Считаю успехом.

Так и не понял, всё ли с сессией. Сдать бы завтра зачётку для уверенности.
Кое-что пишется, но больше неоформленных разрозненных идей. Мало дисциплины.
На паручасовой давности вопрос посоветовать "что-нибудь типа Есенина", на что писать хор, выдал лекцию о том периоде и прилегающих.
Новости от матери не радуют. Слабость, будут делать глюкозную капельницу, до приезда моего младшего двоюродного братца, любимца дедушки, ещё неделя. Ждут.

@темы: За жизнь