01:52 

Концерт, концерт, огуречик

Xander M.
...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Два вечера подряд были на концертах.

Вчера - М3, юбилейник Герингаса. Взяли что-то на верхотуру, сидели так, чтобы видеть, просто на ступенях. Первое отделение, сообразим на троих и на шестерых, по приколу закончилось Пиратами Карибского, посему спасибо Олегу Петровичу за то, что он такой Олег Петрович. Второе - сверхцикл из ИСБаха и всего подряд современного, так называемые Новые Гольдберговские вариации. Ян Фонтейн волшебно умеет ансамблевое фортепиано. Дуэт находил на поклоны и три, если не четыре биса, наверное, километр, едва отпустили.

Позавчера - МЗФ, приезжал Кремер (надо пойти) с Вайнбергом в программе (НЕЛЬЗЯ НЕ ПОЙТИ). Касса пугала билетами за три штуки, но на месте мы, бедные и жаждущие консерваторские твари, были пропущены по паре за пятьсот. Зал набился, как чемодан отдыхающей на море женщины. Входники, разумеется, без мест, по стеночкам. Мне и там места не хватило, в итоге сидел архитектурной доминантой на сцене буквально - слева, спустив на лестничку ноги.
Вроде чем исполнитель старше, тем меньше он вкладывается. Сил уже не столько, руки не те, зарабатывать признание не надо, и всё давно изучено, понято, высказано. Но в Кремере чего-то больше, чем в моей старшей сверстнице Джуми-Кан, при всех её инструментальности и блеске.
Переложение 24 челльных прелюдий - настоящий цикл с арочным развитием. Каждая строится на своём приёме, и, будь немного более виртуозничанья, вышли бы паганиниевские каприсы. Похожие ведь очень жанры, как оказалось, только у НП сборник вместо цикла и руки слишком из того места. И немного другая история жизни. Какая малость.
Соната для двух скрипок - просто прекрасно. Много знакомых интонаций педагога и просто предшественников, но из знакомых оборотов выходит свой уникальный смысл.
Реквием Игоря Лободы (надо узнать больше) - зацикленное состояние послесмертья и очевидный, но от этого не менее продирающий конец. Стандартно крупный хоркестровый жанр решён одночастной вещью для скрипки соло, что уводит к личной, субъективной трагедии.
Hay que caminar Ноно, привет andre;, штука об отражениях, которые не всегда повторяют оригинал. Напомнило тот фокус с чуть смещёнными зеркалами друг напротив друга, когда отражение пролетевшей птицы множится бесконечно - так вот, как-то форма растянулась, длилась и длилась, когда всё уже давно стало понятно. Или я не поймал, зачем оно. Не знаю, указано ли это в партитуре, но идея ходить по сцене хороша, оценил.
Понял, как играть Балладу Изаи. На чужих ошибках полезно учиться.
В перерыве подходил некто, спросив на английском, действительно ли я сижу, где сижу, и хорош ли оттуда звук. Покрутился, попробовал. Место рядом было, но, видно, нашёлся другой вариант, и я остался гордой одинокой скалой. Потом выяснили, что некто - Нильсен, Клаус или Мадам, кому как ближе.
Пришёл на концерт в приличном пиджаке, но он шерстяной, в зале надышано - снял. На чёрной футболке во весь перед огромное белое NO. Гидон Маркусович и Клара бис доиграли, я очень хотел сказать спасибо за Вайнберга, а пробища на выход недалеко ушла от футбольно-стадионных - дёрнул по сцене напрямик к двери в артистическую, бросив спутников, соберя выговор от конферансье и возмущение бальзаковских тётушек и маяча таким же огромным и белым YES на спине. Считаю успехом.

Так и не понял, всё ли с сессией. Сдать бы завтра зачётку для уверенности.
Кое-что пишется, но больше неоформленных разрозненных идей. Мало дисциплины.
На паручасовой давности вопрос посоветовать "что-нибудь типа Есенина", на что писать хор, выдал лекцию о том периоде и прилегающих.
Новости от матери не радуют. Слабость, будут делать глюкозную капельницу, до приезда моего младшего двоюродного братца, любимца дедушки, ещё неделя. Ждут.

@темы: За жизнь

URL
   

Огонь!

главная